понедельник, 29 декабря 2014 г.

Сетевой маркетинг – качественный законный бизнес с перспективами роста или финансовая пирамида?  



Анекдот
Приехал из-за границы не бывавший в России лет 20 человек. Идет по родному городу и поражается: по одну сторону улицы прекрасные особняки, хорошо одетые люди, играют ухоженные дети. А на другой стороне: грязь, мусор, люди хмурые и бедно одетые, в канаве пьяный голову поднял. Человек спрашивает: «А почему там такое великолепие, а здесь нищета? » — «Так они сетевым бизнесом занимаются» . — «А вы? » — «Да кому он нужен этот MLM?!»







          Об этом слышали все, знают многие и участвовало не меньше. Тем не менее, не смотря на такую бешеную популярность, для большинства людей эти два термина являются синонимами (что в корне не верно), и сегодня мы будем разбираться в этом вопросе.
         В чем же разница между финансовой пирамидой и сетевым маркетингом
Несмотря на некоторые сходства, разница существует, и она колоссальна. Разница состоит в самом основополагающем вопросе – откуда деньги. Ответив на этот вопрос, с уверенностью в 146% можно сказать, является компания сетевым маркетингом, или это очередная пирамида.
         Сетевой маркетинг (он же МЛМ или MLM, что означает «Multi Level Marketing» или многоуровневый маркетинг) – это схема реализации товаров. Здесь важно уяснить, что прибыль извлекается с продажи товаров.
        Финансовая пирамида – это структура, которая получает прибыль за счет привлечения новых участников, которые обязаны внести определенную сумму за участие в этой пирамиде, т.е.   деньги приходят с привлечения участников.
        Все просто. Тем не менее, многим очень сложно разобраться в этом вопросе, особенно, когда информация подается на презентации чисто в рекламном, иногда даже завуалированном формате. Иногда встречаются пирамиды, которые неплохо маскируются под системы сетевого маркетинга, так же предлагая тот или иной товар. Поэтому разберем основные критерии более детально.

Товар

        Если нет товара – это финансовая пирамида однозначно. Хотя в оффлайне сегодня редки такие пирамиды, которые ничем вложенные деньги «не обеспечивают». Такие пирамиды можно встретить разве что в Интернете, что то вроде «Кассы взаимопомощи». Оффлайновые пирамиды всегда уверяют, что деньги чем-либо обеспечены, начиная с БАДов (типичный пример – «ТяньШи» или «Agel»), заканчивая покупкой золотых слитков и недвижимостью.
        Часто, о товаре говорят лишь вскользь, акцентируя внимание в основном на прибылях, что можно стать миллионером буквально за пару месяцев.
Для сетевой компании товар – это основа их успеха и прибыли, поэтому они о нем обязательно скажут подробно, подчеркнут все плюсы, а возможно, даже продемонстрируют наглядно на примере. Я даже слышал историю (не знаю, насколько она правдива), что сотрудники компании Amway, чтобы продемонстрировать экологичность своего стирального порошка, разводили его в воде и пили сами. Это конечно, очень радикальный метод, но бесплатно получить пробник, как это делают в Oriflame – вполне возможно. 
        Чтобы приобрести продукцию – не нужно становиться участником компании, где-либо регистрироваться и т.д. Вы можете оформить покупку так же просто как в магазине. Однако, компания может предложить какие-либо скидки или особые условия для Вас, если Вы станете их участником. Если Вы решите зарегистрироваться, то регистрация для Вас должна быть полностью бесплатна.
        Так же хочу заметить, что должны отсутствовать так называемые «минимальные обороты». Наличие некоего минимального объема товара, который нужно выкупать ежемесячно – это типичный пример пирамиды и именно этот момент вводит в заблуждение многих людей. Ни один продавец продукции не в праве обязывать Вас покупать определенное количество своего товара. Если продавец работает честно, то он может поощрять тех, кто много покупает (например, в виде скидок или подарков), т.к. это снижает некоторые его издержки, но выбор за тем, сколько и чего покупать – всегда и на 100% должен оставаться за Вами. Так же как булочная в Вашем доме не может обязать Вас покупать 30 булок хлеба в месяц, а вот покупая холодильник в магазине, Вам наверняка предложат дисконтную карту, что бы Вы копили и получали скидки.

Привлечение людей

         Основным признаком, что объединяет пирамиды и MLM – это возможность привлечения людей в структуру и именно это вводит в заблуждение многих неподкованных в этих вопросах слушателей презентаций. На самом деле, разница заключается в том, что пирамида обязывает привлекать людей, в то время как MLM – дает такую возможность. Это первая и поверхностная разница, хотя бывает и такое, что в пирамидах заверяют, что ничего делать не нужно, просто отдайте нам свои деньги, но на этом с деньгами можно и попрощаться безвозвратно.
        Все же главным отличием является то, что в пирамидах Вы получаете прибыль за привлечение человека в структуру, в то время как в сетевом маркетинге, Вы получаете прибыль с продаж или покупок привлеченного человека. Просто за то, что приглашенный Вами человек стал участником системы, в сетевом маркетинге не принесет Вам ни копейки, а вот когда он начнет покупать для себя или продавать другим – тогда и Вы начнете получать прибыль с него.


        В настоящее время, те, кто стоит у истоков пирамид, и являются основными агитаторами в регионах, как правило, уже хорошо обучены этому многолетним опытом. Проще говоря, те люди, кто организовывает все эти презентации – относятся к этому как к работе: затянуть побольше народу, пирамида рухнет, вступить в следующую только созданную, и далее по кругу. Поэтому опыта в построении презентации и убеждении у них достаточно – люди с низкой критической оценкой очень быстро отключают мозг и ведутся как собаки Павлова.
       Жажда быстрых и легких денег – вот что толкает людей на такие безрассудные поступки. Люди не хотят учиться, не хотят принимать необходимость что-либо делать и расти – они хотят быстрый результат, сегодня, все и сразу! А взамен получают полную противоположность…
       Что касается сетевого маркетинга - то в нем можно зарабатывать и зарабатывать честно. Единственное, что здесь нужно сразу и четко понимать - то, что это работа на перспективу. Вы можете вообще не получить прибылей в первый месяц работы, либо это будут очень незначительные прибыли. Поэтому, нет смысла идти работать в сетевой маркетинг, если Вам нужны деньги «прямо сейчас».





Комментариев нет:

Отправить комментарий